Правительство РФ утвердило перечень должностных лиц, имеющих право составлять административные протоколы
Председатель правительства России Михаил Мишустин подписал распоряжение, уточняющее перечень государственных служащих, наделенных правом составлять протоколы за нарушение режима чрезвычайной ситуации, среди них — сотрудники полиции, МЧС, Росгвардии, соответствующий документ опубликован на портале правовой информации.
Как следует из распоряжения № 975-р, документ устанавливает перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов России, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса России об административных правонарушениях.
В частности, исходя из текста распоряжения кабмина, составлять протоколы имеют право сотрудники полиции, руководство МЧС и территориальных подразделений ведомства, сотрудники Росгвардии, а также начальники структурного подразделения Минпромторга, «уполномоченного на решение задач в области защиты населения от ЧС».
Кроме того, документ наделяет полномочиями составлять протоколы по данной статье сотрудников ведомственной охраны, подчиненной Росжелдору, и председателей комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС «Росатома» и «Роскосмоса». В перечень также включены руководители и заместители органов местного самоуправления.
Напомним, статья 20.6.1 КоАП («Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения»), введенная в кодекс федеральным законом от 1 апреля 2020 года, предусматривает за невыполнение требований режима ЧС вынесение предупреждения или штрафа. Для граждан — от одной тысячи до 30 тысяч рублей; для должностных лиц — от десяти тысяч до 50 тысяч рублей; для предпринимателей — от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; для юрлиц — от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.
Если нарушение привело к причинению вреда здоровья или имуществу, то штрафы значительно увеличиваются.